a
HomeБиблейские уроки3.1 Существование Иисуса Христа

3.1 Существование Иисуса Христа

3.1 Существование Иисуса Христа

Объявили посадку на поезд. Пассажиры поспешили на перрон, каждый к своему вагону. Проводник проверил билеты. Теперь можно расположиться в купе. Еще несколько минут — и городской шум сменится монотонным стуком колес.

Как только поезд покинул вокзал, пассажиры стали знакомиться друг с другом. В одном купе ехал молодой священнослужитель, и попутчики тут же начали задавать ему вопросы о религии: о праздниках, о постах, об иконах. Чем дальше мчался поезд, тем больше они углублялись в духовные вопросы. И если сначала казалось, что имя Иисуса Христа было значимым для собеседников, то постепенно выяснилось, что личность Господа представляется им чем-то мифическим, нереальным, а их вера заключается в стремлении соблюдать сложившиеся традиции. Наконец, прозвучал вопрос, который, как выяснилось, давно их волновал: «А действительно ли Иисус Христос жил на нашей земле? Есть ли этому доказательства?»

Может быть, Вы увидели в этой истории себя? Порою нам кажется, что мы уже все знаем об Иисусе, что, посещая храм по большим церковным праздникам, мы являем собой пример добросовестного христианства. Но однажды что-то случается, и мы вдруг начинаем ощущать слабость и несостоятельность своей религиозности. Вот тогда-то и встают перед нами вопросы, один из которых: «А действительно ли был Иисус Христос?»

СУЩЕСТВОВАНИЕ ИИСУСА ХРИСТА — ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ

Известный французский писатель Жан Жак Руссо сказал: «Друзья, такого выдумать невозможно! Факты из жизни Сократа, чье существование никто не подвергает сомнению, обоснованы намного слабее, чем факты, подтверждающие существование Иисуса из Назарета».

Давайте для начала отправимся в небольшой экскурс по истории Древнего Востока. В данном уроке мы коснемся основных документальных свидетельств периода, в который жил Иисус Христос.

Одно из самых ранних упоминаний о Христе мы находим у иудейского писателя первого века нашей эры Иосифа Флавия (37-100 гг. н.э.): «Около этого времени жил Иисус, человек мудрый, если Его вообще можно назвать человеком. Он совершил изумительные деяния и стал наставником тех людей, которые охотно воспринимали истину. Он привлек к себе многих иудеев и эллинов. То был Христос. По настоянию наших влиятельных лиц Пилат приговорил Его к кресту. Но те, кто раньше любили Его, не прекращали Его любить и теперь. На третий день Он вновь явился им живой, как возвестили о Нем и о многих других Его чудесах боговдохновенные пророки. Поныне еще существуют так называемые христиане, именующие себя таким образом по Его имени» («Иудейские древности», книга 18-я, глава третья, текст 3).

Римские историки также оставили нам некоторые свидетельства. К примеру, в письме к своему сыну Мара Бен Серапион (73 г. н.э.) спрашивает: «Ради чего … иудеи предали смерти своего мудрого царя?»

Корнелий Тацит в своем труде «Анналы» (116 г. н.э.), § 15.44, описывает причину пожара в Риме: «Возникли и стали разрастаться слухи о том, что этот пожар не возник в результате несчастного случая, но что его разжег император Нерон. Чтобы пресечь эти слухи, император свалил вину на людей … которые носили прозвище «христиане». Он стал их казнить, причем казни выбирал для них самые изощренные. Их прозвище происходило от имени Христа, казненного по приговору Понтия Пилата во времена правления Тиберия».

 

Свидетельства древних историков говорят: да, человек по имени Иисус, называемый Христом, действительно жил в Палестине в I веке н.э. Но давайте перейдем к изучению прямых свидетельств, не менее исторически правдивых, — свидетельств Библии об Иисусе из Назарета. Ведь именно отсюда мы можем узнать о Нем больше всего.

СУЩЕСТВОВАВШИЙ ВЕЧНО

Библия дает нам описание жизни Христа и открывает тайну Его Личности. Однажды один из учеников Христа попросил Его показать им Бога, на что Иисус ответил: «Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца» (Евангелие от Иоанна 14:9). Библия открывает нам Христа как подлинный образ Бога-Отца, выражающий Его характер и отношение к людям. «Я и Отец — одно», — говорит Иисус (Евангелие от Иоанна 10:30).

Одно из уникальных свойств Бога — это вечное существование, жизнь в Самом Себе. Если все то, что мы видим в природе, во Вселенной, было сотворено Богом, то Сам Бог не был сотворен никем, Он существовал вечно. «Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты — Бог» (Псалтирь 89:3).

И самые первые слова Библии звучат: «В начале сотворил Бог…» (Бытие 1:1). Интересно отметить, что в древнееврейском языке, на котором был написан Ветхий Завет, для обозначения Бога используется слово «Элохим» — существительное во множественном числе. Это значит, что в самом начале при сотворении мира Бог-Отец был не один. Но кто мог быть Ему в этом помощником? Кто принимал участие в творении вместе с Отцом?

Мы находим ответ в Евангелии от Иоанна, которое начинается известной фразой: «В начале было Слово». Давайте вдумаемся в смысл этого отрывка: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Евангелие от Иоанна 1:1-3).

Кто подразумевается здесь под Словом, Которое было у Бога в самом начале и Само было Богом и через Которое все было сотворено? Чуть дальше Евангелие отвечает нам на этот вопрос: «И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца… Ибо закон дан чрез Моисея, благодать же и истина произошли от Иисуса Христа. Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Евангелие от Иоанна 1:14,17,18). Итак, мы видим, что Христос принимал самое непосредственное участие в сотворении нашей земли. Он был изначально вместе с Богом Отцом, и единый с Ним по Своей природе, Он также является Богом.

Одевшись в немощную человеческую плоть и родившись на земле, Он навсегда связал Себя с нами неразрывными узами. То, что сделал Бог, умалившись и став подобным нам, понять до конца невозможно. Апостол Павел называет это тайной благочестия: «И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти» (1 Послание к Тимофею 3:16). Чтобы спуститься на землю и жить среди нас, Христу пришлось от многого отказаться. Библия говорит: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Послание к Филиппийцам 2:6-8).

ВОПЛОЩЕНИЕ ХРИСТА

Наверное, у Вас возникает вопрос: «Если Христос всегда существовал с Отцом на небе, зачем Ему нужно было воплощаться в человека?»

Причиной этому послужило грехопадение наших прародителей. Как мы узнали из прошлого урока, отказавшись поверить Божьим наставлениям, люди утратили свое владычество над землей и князем мира сего стал сатана. В жизнь человечества безудержным потоком хлынули несчастья, болезни и смерть.

Зло быстро и неумолимо распространялось по недавно сотворенной планете, превращая гармоничный, прекрасный мир в пристанище насилия и обмана. Когда сатана обольстил людей, он надеялся увековечить грех, зная, что милосердие Творца не позволит Ему уничтожить грешников. Однако по закону Божьему зло не может оставаться безнаказанным. Библия говорит: «Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде, будет злодействовать в земле правых, и не будет взирать на величие Господа» (Книга пророка Исаии 26:10). И в другом тексте сказано: «<Ибо возмездие за грех — смерть» (Послание к Римлянам 6:23). Грех, противоречащий природе Творца, не может существовать вечно. Разрушая человека изнутри, он делает его духовно мертвым, неспособным приносить окружающим и себе самому ничего, кроме боли и страдания. То, что после грехопадения человек стал смертен, — это не наказание, а следствие сделанного им выбора. Бог создал людей для того, чтобы они жили счастливо всю вечность, не зная горя, болезней и смерти. Теперь же они должны были умереть.

Мог ли Бог, Который есть сама любовь, спокойно смотреть на гибель Своего творения? Нет, для искупления вины человека Он принял решение, на которое способна лишь Вселенская, готовая жертвовать Собой Любовь.

О том, что предпринял Господь, нам говорит, наверное, самый известный текст Священного Писания, который миллионы людей во всем мире знают наизусть: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Евангелие от Иоанна 3:16). Итак, Сын Божий пришел на землю, став таким же человеком, как мы, и, ни разу не совершив греха, вместо нас понес наказание за всю когда-либо совершенную людьми неправду. Грех отделяет человека от Бога, и самым мучительным для Христа было не просто физически умереть на кресте, но ощутить всю тяжесть и отчаянье разделенности со Своим Отцом, с Которым Он от начала вечности не расставался ни на мгновение. Там, где за свои грехи должны были бы навечно умирать мы, Сын Божий кричал в страшной агонии: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Евангение от Матфея 27:46). Он умер, не вынеся этой боли. Но только так Он мог искупить и спасти грешников.

Только взирая на Голгофу, можно по-настоящему осознать всю мерзость греха. Своей смертью Иисус Христос заплатил за нас, чтобы мы могли жить. В этом есть Божья благодать — незаслуженный дар грешнику, который мы с благодарностью принимаем нашей верою. А какими словами описать то, что пережил Бог-Отец, видя страдания Своего Возлюбленного Сына? О подобных переживаниях мы прочитали в начале этой статьи.

Только ценою жизни Божьего Сына возможно было спасти гибнущее во грехах человечество. Богу-Отцу нелегко дался этот выбор. Но тем дороже для Него теперь те, кто, с благодарностью принимая эту великую жертву, навсегда становятся Его детьми.

На Голгофе перед всеми жителями Вселенной открылись истинные намерения как Бога, так и сатаны. Две противоборствующие силы встретились лицом к лицу, и добро победило. Вот что пишет об этом апостол Иоанн: «И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Евангелие от Иоанна 1:5).

Свет на фоне темноты становится только ярче. Издеваясь над умирающим Спасителем, дьявол сам подписал себе смертный приговор. Он будет приведен в действие после того, как каждый человек, родившийся на земле, примет самое важное решение в своей жизни: или поверить в жертву Иисуса и последовать за Ним в вечность, или обходиться без Бога, наслаждаясь грехом и в конце концов навеки погибнуть вместе с сатаной.

В следующем урок мы с вами об исполнении множества пророчеств в жизни Иисуса Христа.

Продолжение следует….

Rate This Article