a
HomeДуховное здоровьеБезобидно ли сквернословие?

Безобидно ли сквернословие?

Безобидно ли сквернословие?

Одной из примет постигшей нас духовной и культурной катастрофы стало сквернословие. Если раньше матершина была, главным образом, специфическим языком преступников, то теперь мат все глубже проникает во все социальные и возрастные слои общества, нам все более пытаются навязать мнение, что русский язык вообще невозможен без мата.

 Начнем с того, что мат – явление древнее и присущее почти всем народам. О «гнилом слове» писал еще апостол Павел: «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим» (Ефесянам 4:29).

 В чем же феномен матерной брани? Епископ Беляев пишет, что сквернословие – «наследие чисто языческое. Оно всецело коренится в культах Древнего Востока, начиная с поклонений в честь Ваала, Астарты и прочих языческих божеств». Культы древнего Вавилона, земли Ханаанской, в которых практиковалось принесение в жертву младенцев, служение разврату, блуду и дали соответствующую терминологию ритуальных заклинаний, которые легли в основу матерной брани.

 Увы, мат все больше и больше входит в обиходный лексикон россиян. Еще «какие-то» двести-триста лет назад проблемы массовой матерщины на Руси не существовало. Во времена царя Алексея Михайловича Романова услышать на улице мат было просто невозможно. И это объясняется не только скромностью и деликатностью наших предков, но и политикой, проводимой государством. По Соборному положению за использование непотребных слов налагалось жестокое наказание – вплоть до смертной казни. Потом пришли иные времена. Великий перекройщик России Петр Первый ввел пьянство в обычай русского народа. Грубая брань зазвучала сначала в кабаках, а потом выплеснулась на улицы городов.

 После революции мат вошел и в лексикон политических деятелей. Перед самой перестройкой он взял еще одну, последнюю ступень. Его подхватила «интеллигенция», особенно гуманитарная. Нелишне вспомнить, что за нецензурную брань в общественном месте даже по Уголовному кодексу СССР полагалось 15 суток.

 Мы несем ответственность за каждое праздное слово, особенно за скверное. Ничто не проходит бесследно, и, произнося нецензурные слова, оскорбляя ими другого, мы в первую очередь разрушаем себя.

 О том, как речь и слова влияют на общее состояние человека и животных, можно наглядно проследить из опыта, проведенного японскими учеными, который заключался в следующем: в течение трех месяцев крысам во время приема пищи говорились различные слова. Первую крысу хвалили и гладили по шерстке, второй, давая пищу, – говорили грубые, жестокие слова, а с третьей вообще не разговаривали. По прошествии указанного времени из первой крысы выросло большое, упитанное и миролюбивое животное, вторая крыса отличалась злобным нравом и постоянным стремлением к нападению. Третья крыса, не дожив до конца эксперимента, умерла.

 Сквернословие, в отличие от добрых пожеланий, может нанести смертельный удар не только душе, но и здоровью. Слово может не только творить, оно может и разрушать. На разных полюсах стоят слова созидательные и слова разрушительные, слова молитвы и слова брани. Первые лечат и совершенствуют сущность человека, вторые навлекают болезни и низводят нас до уровня существ, живущих только инстинктами.

 Люди давно уже обратили внимание на удивительное воздействие слов на духовное и физическое состояние.

 Сегодня ученые получили новые подтверждения значения слов в жизни человека. Например, отклик на звучание и эмоциональный строй слова «здравствуй» всегда оказывается положительным.

 Влияние слов на здоровье заинтересовало и известного американского ученого Дж. Миллера. Статистика проведенных им опытов подтвердила, что умело подобранная музыка, звучание стихов оказывают целительное воздействие на людей, избавляя их от всевозможных недугов.

 Интересные результаты были получены Американской ассоциацией психологов и терапевтов, опубликовавших данные многолетних исследований здоровья тысяч верующих и атеистов. Медики пришли к выводу, что в среднем человек, регулярно посещающий церковь, живет дольше, чем отвергающий религию. При этом верующие гораздо реже болеют так называемыми болезнями века: раком, гипертонией, диабетом. И это не случайно: ведь человек, который действительно любит Бога, будет жить по законам любви и вряд ли в общении будет прибегать к крепким выражениям.

 По-другому действует на человека ругань, матерщина. Зачем возмущаться, когда прекрасные артисты Театра Маяковского в великолепном спектакле «Игра в джин» не чураются матерных выражений? Стоит ли писать о продаваемых на каждом углу лицензионных кассетах зарубежных фильмов, в синхронном переводе которых то и дело проскакивают нецензурные словечки? Тем более что цензуры, по крайне мере нравственной, больше не существует. Оказывается, стоит. И суть здесь не только в нравственности, хотя и из-за нее нужно было бы давно прикрыть некоторые эпизоды в фильмах и телевизионных программах. Вопрос стоит о здоровье нации, причем, не только духовном, но и физическом.

 Иногда говорят, что мат пришел к нам вместе с монголо-татарским нашествием. Но это не так. Матерное обозначение женщины легкого поведения встречается уже в берестяных новгородских записках. Только имело оно совершенно другой смысл. Это имя демона, с которым общались древние колдуны. В его «обязанность» входило наказывать провинившихся женщин тем, что в современной медицине называется «бешенство матки». И остальные русские матерные слова имеют такое же происхождение. Именно с этим связан еще один механизм влияния сквернословия на человека. Употребляя мат в разговоре с друзьями, родными, современные люди, не подозревая, призывают зло изо дня в день. Количество бранных слов, в полном соответствии с одним из фундаментальных законов философии, переходит в качество.

 Сама жизнь свидетельствует о том, что сквернословие всегда становится началом пути к еще большему злу. Ибо призывающий дьявола неизменно получает в итоге полный набор последствий общения с ним, включающий разрушенное здоровье и поломанную судьбу.

 Привыкший сквернословить находится уже в зависимости от своей вредной привычки. Иисус Христос говорил об этом: «Всякий, делающий грех, есть раб греха» (Евангелие от Иоанна 8:34).

 
Следует помнить, что привычка сквернословить, перерастает в зависимость. Для многих бросить ругаться не легче, чем бросить курить. Помимо того, что матерщина духовно вредит, она культурно обедняет, оскверняет человека, убивает его душу.

 

Ирина Слесарева

 

Источник http://8doktorov.ru/3100/

Rate This Article