a
HomeДуховное здоровьеПричины наших страданий. 1 часть

Причины наших страданий. 1 часть

Причины наших страданий. 1 часть

«Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду» (Иеремии 29:11).

 Заканчиваются каникулы, которые мы с детьми проводим вдалеке от дома. Завтра наши дети должны находиться в школе. Но так иногда получается, что мы планируем одно, а жизнь поворачивает всё по-другому. По не зависящим от нас причинам мы задержались с отъездом. И вот я смотрю, как мой старший сын пишет на листе бумаги. Пишет строчку за строчкой одну и ту же фразу, заполняя весь тетрадный лист: «Мы опоздали в школу. Мы опоздали в школу. Мы опоздали в школу…» Мой сын испытывал страдания, хотя для нас, взрослых, казалось, что причин для страданий не было. Не всегда мы понимаем душевную боль другого!

Кто-то поранился, кто-то потерял деньги, другой попал в аварию, где-то случился пожар, а где-то утонул человек, а там разразилась война, а здесь пронесся ураган… И для кого-то это не сводки новостей, а личная боль души, сквозь которую прорываются слова: «Почему, Господи?».

И Господь отвечает нам: «Любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу» (Рим 8:28). «Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас… намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду» (Иер 29:11). Мы все дети у нашего Господа, нашего Отца. И мы все ходим в школу. В школу жизни нашей. Потому сегодня, думая о больших и малых трудностях, которые ожидают каждого из нас, Господь побуждает меня поразмышлять о важном уроке в школе жизни, об уроке страданий, переживаний, испытаний, горя, которое выпадает в нашей жизни. Каждый из нас достаточно пережил в своей жизни, а сколько мы ещё не знаем от чего Господь нас уберег, а сколько ещё ожидает нас впереди. И сегодня по этой причине Господь обращается к нам и говорит: «Итак, скажи мужам Иуды и жителям Иерусалима: так говорит Господь: вот, Я готовлю вам зло и замышляю против вас; итак обратитесь каждый от злого пути своего и исправьте пути ваши и поступки ваши» (Иеремия 18:11).

Господь предупреждает, что у Него есть нечто против нас, с определенной целью. Я часто бываю в дороге и подбираю попутных пассажиров. Однажды я ехал по направлению из Туапсе в Новороссийск, и некоторый морской офицер попросился подвезти его, поскольку его срочно вызвали в часть – такова армейская служба. Мы разговорились. Я сказал ему, что я тоже военный, только другой армии – армии Христа. Это заставило его говорить на другую тему. Рассказав о многих опытах своей нелегкой жизни, он задал мне вопрос: «Для чего Господь сохранил мою жизнь не однажды, многократно?» Я ему ответил: «Скорей всего потому, что ты не готов потерять её». Он: «Нет, я не боюсь! Я не раз смотрел в глаза смерти, и я не боюсь умереть!». «Вопрос не в том, боишься ты умереть, или нет; вопрос в том, готов ли ты к тому, что последует за смертью», – ответил я. Мой попутчик признал, что даже не задумывался об этом

Наша жизнь – это школа.

Тот короткий отрезок времени, который дан нам Господом, ― дан только для того, чтобы приготовиться к подлинной жизни. Мы учимся. Жизнь ещё впереди, но готовы ли мы завершить нашу учебу, завершить нашу школу и перейти в жизнь?

Так часто люди вопрошают: «Почему?! Господи, почему Ты допускаешь то или иное в нашей жизни, в наших страданиях, наших испытаниях, наших переживаниях? Почему это произошло именно со мной, почему так произошло?» Многие люди задают этот вопрос, в то время как нужно спрашивать: «Для чего?» Сегодня я хотел бы предложить вам не семь, а все десять ответов на вопрос: «Для чего Господь допускает то или иное в нашей жизни?» И я уверен, что хотя бы один, а может быть и несколько из этих ответов удовлетворят ваш вопрос о причине страданий. Иногда Господь не просто допускает, чтобы сатана что-то сделал на нашем пути. Но подчас Господь Сам делает то, что нам кажется несправедливым, неправильным и ненужным. И одним из прекрасных примеров этого является жизнь Иосифа, который говорил своим братьям, продавшим его в рабство: «Это не вы сделали, это не вы продали, это не вы посылали, продавали, ― это Господь» (Быт 45:5,8; 50:20). И я хочу чтобы в конце этого размышления мы могли быть уверены: то что с нами происходило, то что, может быть, с кем-то происходит, то что нам ещё предстоит встретить ― это не люди, это может даже и не сатана, это― Господь, с определенной целью.

Итак, семь причин и десять ответов на страдания.

1. Первая мысль при страданиях ― это наказание. Господь наказывает нас за что-то.

«Сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны. Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей — для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности. Итак укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени и ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось» (Евр. 12:5-13; см. Прит. 3:11-12).

Если я строю дом и сделал стену кривой, а потом понял, что допустил ошибку. Я падаю на колени и прошу: «Господи, прости меня, что я поступил неправильно». И Господь меня прощает. Но стена в это время не выравнивается. И если я буду жить в этом доме, то он однажды развалится… Если я еду на автомобиле, мчусь с большой скоростью не обращая внимания на знаки, предупреждающие меня. Если я выскакиваю на встречную полосу, не смотря на то, что навстречу мчится другой автомобиль, в это время я могу произнести слова: «Прости меня, Господи». И Господь простит. Господь всегда прощает, но Он не всегда отвращает те последствия, которые я навлек на себя своей неправильной жизнью. Почему? «Ибо когда суды Твои совершаются на земле, тогда живущие в мире научаются правде. Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде, ― будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа» (Ис. 26:9-10). Иногда Господь поступает так, как поступают любящие родители, когда они видят, что их ребенок делает то, что не должно. Они понимают: сейчас будет беда. Но в какой-то момент руки родителей сдерживаются. И они только предупреждают и говорят: «Не делай, иначе…». А ребенок не слушается. И родители его позволяют ему испытать результат, а сами в это время готовят лекарство и бинт. Да, первая причина самая простая: Господь допускает наказание за наше нарушение разных законов и принципов безопасности и здоровья.

2. Но это бывает не всегда, это одна крайность. Одна крайность, когда я заслужил ― вот тебе твое. Но есть другая крайность, когда Господь говорит: «Ты не заслужил, ты не должен был страдать, однако…»

«Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» (1Пет. 4:12-13).

Библия приводит в пример Иова, о котором и Господь, и сатана признали, что нет такого непорочного как он на земле, тем не менее, страдание его было велико, и не только потому, что он потерял своих детей и свое имущество, но еще и потому, что лучшие друзья стали обвинять его во грехах, которых он не совершал. Почему так бывает? Как-то ученики подошли к Иисусу Христу и спросили: «А кто согрешил, он или родители его, что он родился таким?». А Господь ответил: «Не он и не родители, но это произошло для славы Божьей, чтобы на нем были явлены дела Божьи» (Ин. 9:2-3). В русской Библии используется устаревшее слово: «Мы стали позорищем для мира». Мы стали зрелищем для мира, когда все смотрят на нас! И видят нашу жизнь… Не потому что им интересно как мы проживем, а потому что им интересно каков Бог. Как поступит Бог, когда Его творение отворачивается от Него? «Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков. Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии. Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне» (1Кор. 4:9-13).

И мы сегодня защищаем Бога тем, как мы ведем себя, сталкиваясь с трудностями для славы Божьей. И иногда мы можем и не понять это сразу, почему то или иное приключилось с нами. Но каждый из нас рано или поздно проходит через все трудности жизни. В Своё время Иисус Христос говорил Петру: «Сатана просил просеивать вас как пшеницу». И Он в это время не сказал: «Я ему запретил». Он только говорит: «Но Я молил, чтобы не оскудела вера твоя» (Лк. 22:31-32). В то же время Он заверяет: «Верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1Кор. 10:13). Когда я в своё время проходил через мою годину испытаний, когда мне казалось, что я уже не живу, а просто существую, моя мама подошла ко мне и говорит: «Сынок, ты, наверное, силен, если Бог такое допустил тебе». Я сначала хотел возмутиться: «Силен? Я уже не могу подняться, я уже не могу встать, а ты говоришь о какой-то силе?» А потом я понял: Бог никогда не дает сверх силы. И если кому Бог даёт тяжкое страдание, то это только потому, что этот человек способен вынести. И если другой человек идет по жизни легко, и не испытывает никаких трудностей, и мы иногда завидуем таким людям, то Господь как бы хочет сказать: «Не завидуй ему, он слаб, он не смог бы вынести то, что вынес ты». Господь подчас посылает трудности только, по Ему известной причине, для славы Его. Слава Иисуса в том, что Он однажды приведет в вечность искупленных, чей характер очищен и совершенен.

3. Третья причина ― это очищение нашего характера

«О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа… Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией» (1Пет. 1:6-7; 4:1-2).

Страдающий перестает грешить. Господь имеет средство как нас очистить, как сделать совершенными. Это трудно, но это стоит того. Потому всякие кратковременные страдания наши ничто по сравнению с той славой, которая ожидает нас (2Кор. 4:17), если только мы претерпим до конца. Потому что претерпевший до конца ― спасется (Мф. 24:13). Для чего я страдаю? Может быть для того, чтобы мой характер был очищен.

Однажды я общался с моим другом, и мы говорили о другом человеке, Степане, известном нам обоим. О человеке, с которым поступили очень несправедливо его лучшие друзья. Как обычно, мы можем судить одного и жалеть другого, но давайте посмотрим на всё происходящее с точки зрения Бога, для Которого важно одно: чтобы и ты, и я были идеальными, совершенными, достойными занять место в обителях неба. И Господь берет этого Степана, смотрит на него и говорит: «В нем уже все совершенно. Кажется, он уже почти готов к тому, чтобы занять место среди святых. Вот только у него вот здесь есть некоторая шероховатость, которую надо убрать». И Господь видит, что эту шероховатость никак не уберешь, как только если поместить его в такое место, где самый дорогой и близкий ему человек, самый уважаемый им человек сделает ему ужасно больно. Только так, таким сильным, страшным ударом можно отсечь то, что осталось, ту зазубрину в его характере, которую не удастся отшлифовать иначе. И в этот момент Богу все равно, что ты будешь думать о том человеке, или что этот другой человек делает – с ним Бог разберется позже. Богу сейчас важно, чтобы любой ценой очистить Степана от всех шероховатостей, от всех нехороших качеств характера, которые у него еще остались. Чтобы представить нас потом спасенными, совершенными Господу. Очищение нашего характера гораздо важнее, чем кратковременные страдания наши. Итак, третья причина, почему Господь допускает страдания ― это наше несовершенство, которое должно быть исправлено, чтобы спасти нас.

4. Врачевание болезненно, и доставляет подчас большее страдание, нежели само ранение или болезнь

«Вот, Я приложу ему пластырь и целебные средства, и уврачую их, и открою им обилие мира и истины, и возвращу плен Иуды и плен Израиля и устрою их, как вначале, и очищу их от всего нечестия их, которым они грешили предо Мною, и прощу все беззакония их, которыми они грешили предо Мною и отпали от Меня» (Иер. 33:6-8).

Врач, предписывающий горькое лекарство, хирург, разрезающий тело или ампутирующий конечность, терапевт, предписывающий болезненные упражнения для восстановления работоспособности органов, – они делают всё это для нашего блага. Господь – наш великий Врач и Целитель. В процессе исцеления нашей души Господь может предписывать нам «горькие пилюли» или «хирургическую операцию», отсекая от нашего характера то, что может мешать нашему вечному спасению. Не является ли ваше страдание частью процесса исцеления?

Продолжение следует…..

 

Василий Юнак

Rate This Article